Неділя, 24.06.2018, 12:11
Вітаю Вас Гость | RSS
Головна сторінка
ПРО ШКОЛУ
ВЧИТЕЛЯМ
УЧНЯМ
БАТЬКАМ
КАРТА САЙТУ
КОНТАКТИ
Меню сайту

Категорії розділу
Різне [0]
Освіта [11]
Виховання [8]
Дошкільний підрозділ [1]

Наше опитування
Хто відвідував наш сайт?
Всего ответов: 429

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Файли » Освіта

ВИКОРИСТАННЯ ЕЛЕМЕНТІВ УКРАЇНСЬКОГО ФОЛЬКЛОРУ НА УРОКАХ ФІЗИКИ
03.02.2016, 14:44

ВИКОРИСТАННЯ ЕЛЕМЕНТІВ УКРАЇНСЬКОГО ФОЛЬКЛОРУ НА УРОКАХ ФІЗИКИ

Провідна педагогічна ідея досвіду – Что такое фольклор? А слово это английское и означает оно - "народная мудрость". Мудрость нашего народа, как солнце, сходит и никогда не заходит в остроумных пословицах и поговорках, загадках, сказках, легендах,  думах, песнях, приметах. Возраст многих из них составляет много столетий, а их духовный потенциал представлял воодушевления и в самые черные дни нашей истории.

Меня, как учителя физики, в значительной мере интересовала та часть фольклора, которые содержит в себе "физическую" базу или может быть использована для определенных интерпретаций. Физику в фольклор принесли  жизненные наблюдения и тысячелетний, временами очень горький, опыт человечества.

Обґрунтування актуальності та перспективності досвіду – На уроке физики главным, было, есть и будет проведения эксперимента, четкое объяснение явления, которое изучается, вывод формул, построение графиков, решения задач и т.д. Но вместе с тем мастерски привитая  на дереве урока веточка фольклора, как показывает моя практика, дает замечательные плоды.

Во-первых, это оказывает содействие глубокому усвоению материала, который рассматривается. И глубокому проникновению в суть физических явлений.

Во-вторых, оказывает содействие развитию ассоциативного образно-колоритного мышления, которое для изучения точных наук не менее важное, чем для гуманитарных.

 В-третьих, сыграет большую роль в формировании национального сознания.

В-четвертых, делает уроки и внеурочные мероприятия нестандартными, более интересными, что оказывает содействие улучшению усвоения  знаний и возникновению стойкого интереса к таким урокам.

В-пятых, проводя такие уроки, мы работаем над культурой языка.

В-шестых, фольклорный элемент, по моему мнению, выступает резонирующим фактором "включения" положительных психа - эмоциональных факторов, связанных с нашим менталитетом, и т.д.

Науково – теоретична база досвіду –      Использование украинского фольклора способствует развитию: социальной компетентности, поликультурной компетентности,    коммуникативной компетентности, информационной компетентности, компетентности саморазвития и самообразования. При этом важно, как говорят, не передать кути мёда, не забывать, что фольклорный элемент, прежде всего, работает на конечную цель урока - его эффективность и высокую результативность в работе.

Стисла анотація досвіду – Как показывает опыт, особое любопытство вызовут уроки обобщающего повторения тем или даже разделов, которые базируются на использовании пословиц и поговорок. Конечно, подбираются пословицы и поговорки, которые, как шлось выше, имеют физическую подпочву соответствующего содержания или на основе которых можно сделать интересные физические интерпретации. При подготовке к проведению таких уроков наиболее активное участие берут ученики, более высокого уровня развития, работая в библиотеке с книгами пословиц и поговорок, журналами, газетами, этнографическими материалами. Как правило, школьники дают интересные объяснения, выполняют рисунки и чертежи, записывают формулы, которые демонстрируют "физическую" суть пословиц и поговорок. Конечно, такие материалы можно использовать и при проведении других типов уроков.

Результативність впровадження досвіду – в учнів з'являється інтерес до вивчення фізики як науки.

Репрезентація досвіду – ЗНВОК № 110 , ШМО вчителів природничо-математичного циклу

 

 

Категорія: Освіта | Додав: sh110
Переглядів: 390 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 3.5/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Вхід на сайт

Пошук

Друзі сайту

  • МОН України
  • Український центр оцінювання якості освіти
  • Дніпропетровський регіональний центр оцінювання якості освіти

  • Copyright MyCorp © 2018Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz