Понеділок, 26.10.2020, 21:16
Вітаю Вас Гость | RSS
Головна сторінка
ПРО ШКОЛУ
ВЧИТЕЛЯМ
УЧНЯМ
ДИСТАНЦІЙНЕ НАВЧАННЯ
БАТЬКАМ
КАРТА САЙТУ
КОНТАКТИ
Меню сайту

Категорії розділу
Різне [13]
Нормативне регулювання [2]
Статті з охорони праці [7]
Навчальна діяльність [13]
Позашкільна діяльність [6]
Статті з пожежної безпеки [2]
Освіта [20]
Виховання [20]
Медицина, здоров'я [1]
Статті по здоров'язбереженню
Дошкільний підрозділ [2]

Наше опитування
Хто відвідував наш сайт?
Всего ответов: 684

Статистика

Онлайн всього: 2
Гостей: 2
Користувачів: 0

Головна » Статті » Різне

Игра воображения

Есть ли у вас воображение? Умеете ли вы фантазировать? Ответьте себе на этот вопрос, только честно. А вопрос этот не праздный. Ведь воображение – это основа основ. Хорошее здоровое воображение – залог качественного запоминания и полноценного усвоения информации, успешного обучения, творческих достижений, позитивного мышления, психологического здоровья.
Как можно развить воображение школьника и разбудить у него фантазию?


Никакое творчество не обходится без воображения и фантазии. Фантазию принято сравнивать с полетом птицы. Это очень хорошее сравнение. Человек, не умеющий мечтать и фантазировать, похож на ощипанного петуха, который сидит на заборе и что-то там кукарекает, намекая всем на свою значительность. Фантазер же находится значительно выше «забора». Он парит в вышине и видит гораздо дальше того петуха. Настоящему фантазеру по плечу великое открытие, захватывающий роман, изобретение невиданных механизмов и принятие неожиданных решений, на которые способны не многие.

Путешествие в страну-фантазию начинается в раннем детстве, и именно в эту пору важно не отбить охоту к таким путешествиям у маленького человека. Пройдя весь путь по этой удивительной стране, ребенок, несомненно, станет успешным человеком, полезным своей стране, семье, самому себе, наконец.
Здоровое воображение, богатая фантазия приносят человеку радость, наслаждение жизнью, успешность.

Развитие воображения, фантазии у школьников – это средство повышения качества усвоения учебного материала. От «работы» нашего воображения зависит запоминание, познание, качество мыслительного процесса. «Чтобы научиться думать, надо сначала научиться придумывать», – заметил Джанни Родари, известный итальянский детский писатель.

В настоящее время результаты исследования воображения школьников показывают, что оно оставляет желать лучшего. Ребята мало фантазируют. Это приводит к недостаточной работе многих познавательных процессов. Некоторые ребята затрудняются назвать свою мечту. Причин этого явления можно перечислить немало.

Но поговорим лучшее о методах активизации воображения, фантазирования. Один из них можно применять на уроках, классных часах, при организации досуга школьников. Заключается он в коллективной деятельности по составлению (придумыванию) истории, в которой учитель или воспитатель принимает самое непосредственное участие. Он или кто-либо из ребят начинает историю, а остальные ее продолжают. Каждый говорит по одному предложению.
Детям накануне объясняется, что все участники являются колесиками сложнейшего механизма, и от качественной работы каждого колесика зависит бесперебойная работа всего механизма. Каждому школьнику необходимо внимательно слушать окружающих, уважать чужое мнение, ответственно относиться к собственным словам, чтобы получить удовольствие от сочинительства. Сказочная история – продукт коллективного творчества – рождается в атмосфере добродушия и сотрудничества. Такая работа ведется устно и занимает немного времени, но значение ее трудно переоценить. А дома желающие могут изложить этот коротенький рассказ на бумаге. Можно даже устроить конкурс и поощрить школьника, сумеющего ближе к тексту воспроизвести историю. Очень многим это под силу.

Очень полезно и увлекательно составлять монологи от лица животного, растения, предмета. Здесь учитель и воспитатель могут реализовать множество дидактических и воспитательных задач.

Такая работа является средством не только развития воображения, фантазирования, но и активизации творческого мышления, стимулирования мотивации учения, совершенствования коммуникативных отношений и многого другого.

Успехов в этой интересной и необходимой работе!

 

Категорія: Різне | Додав: Irian (09.01.2016)
Переглядів: 710 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Вхід на сайт

Пошук

Друзі сайту

  • МОН України
  • Український центр оцінювання якості освіти
  • Дніпропетровський регіональний центр оцінювання якості освіти

  • Copyright MyCorp © 2020Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz