Четвер, 01.10.2020, 16:57
Вітаю Вас Гость | RSS
Головна сторінка
ПРО ШКОЛУ
ВЧИТЕЛЯМ
УЧНЯМ
БАТЬКАМ
КАРТА САЙТУ
КОНТАКТИ
Меню сайту

Категорії розділу
Різне [13]
Нормативне регулювання [2]
Статті з охорони праці [7]
Навчальна діяльність [13]
Позашкільна діяльність [6]
Статті з пожежної безпеки [2]
Освіта [20]
Виховання [20]
Медицина, здоров'я [1]
Статті по здоров'язбереженню
Дошкільний підрозділ [2]

Наше опитування
Хто відвідував наш сайт?
Всего ответов: 674

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » Різне

Пока я мыслю, я существую

Выработка этих умений осуществляется на основе овладения знаниями основных законов формальной и диалектической логики и в результате (формирования) совершенствования операций мышления, таких как
  • анализ — мысленное расчленение объекта на составные части, выделение признаков объекта;
  • синтез — мысленное образование единого целого объекта из его частей или признаков, полученных в результате анализа;
  • сравнение — мысленное установление  сходства или различия объектов;
  • абстрагирование — мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других;
  • обобщение — мысленный переход к более общему понятию путем отбрасывания видообразующих признаков объекта;
  • конкретизация — отвлечение от общих признаков и выделение частного, единичного;
  • систематизация или классификация — мысленное распределение предметов и явлений по группам и подгруппам.

Последовательное развитие мыслительного аппарата школьника может осуществляться на факультативных практических занятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении за счет часов школьного компонента.

Уметь правильно мыслить – значит уметь:

  • объективно оценивать окружающую действительность
  • выявлять сущность понятий, суждений, явлений
  • делать осознанный выбор
  • грамотно строить вопросы и формулировать ответы
  • осмысленно воспринимать и запоминать информацию
  • анализировать, выделять главное (существенное), сравнивать
  • строить аналогии (устанавливать соответствие, сходство)
  • обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать
  • объяснять и обосновывать полученные в ходе учебно-познавательной деятельности результаты
  • строить гипотезы и умозаключения, прогнозировать
  • находить наиболее благоприятные условия приобретения знаний и сообщения их другим
  • определять понятие (формулировать определение понятия)
  • образовывать (формировать) понятие
  • устанавливать связи и отношения между понятиями, суждениями,  событиями, явлениями
  • выявлять и решать противоречия
  • находить оптимальные пути решения проблем
  • выявлять и понимать закономерности процессов и явлений, в том числе явлений общественной жизни
  • предупреждать появление многих  проблем, в том числе житейских
  • избегать суждений «с двойным смыслом» и «двойственных» ситуаций
  • не поддаваться на разные уловки в спорах и т.д.

 

Задания для учащихся на поиск быстрого и рационального решения:

  • 263 + 579 + 137,  быстрое умножение на 25 и 125,
  • Задача на мгновенное определение длины отрезка АС.
Прямоугольный треугольник вписан в четверть окружности так, как показано на рисунке. Необходимо, пользуясь лишь теми данными, которые приведены на чертеже, вычислить длину гипотенузы АС.

 

Вычислить длину гипотенузы


 

  • Задача с фотографиями. Было 7 человек. Каждый каждому дал свою фотографию. Сколько фотографий было роздано?
  • Сосчитать и назвать общее количество треугольников (на доске нарисован треугольник, в котором проведены из каждой вершины медианы или биссектрисы). Чтобы быстро сосчитать общее количество треугольников, необходимо выбрать базу, точку отсчета.
  • Задача с точками: расположить девять точек в виде квадрата 3х3 (нарисовать на доске), провести четыре прямые линии через все точки, не отрывая карандаша от бумаги.


Далеко не многие ребята справятся самостоятельно с этой задачей. Чтобы на уроке не терять время на поиск решения задачи, целесообразно накануне проведения данного занятия предложить учащимся эту задачу-проблему.
Во время обсуждения результатов нужно заострить внимание на том, что для решения этой задачи, большинства других задач и проблемных ситуаций необходимо выйти за «рамки» системы.

Ответ:


Здесь уместно привести примеры из жизни.

Вывод: уметь правильно мыслить необходимо для того, чтобы находить оптимальные пути решения задач и проблемных ситуаций, а так же необходимо для того, чтобы осмысленного воспринимать  и запоминать информацию (в том числе учебный материал), чтобы выделять главное, существенное, грамотно анализировать, сравнивать,  обобщать, классифицировать, конкретизировать и т.д.
 
Категорія: Різне | Додав: sh110 (10.01.2016)
Переглядів: 825 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Вхід на сайт

Пошук

Друзі сайту

  • МОН України
  • Український центр оцінювання якості освіти
  • Дніпропетровський регіональний центр оцінювання якості освіти

  • Copyright MyCorp © 2020Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz