Понеділок, 25.06.2018, 05:27
Вітаю Вас Гость | RSS
Головна сторінка
ПРО ШКОЛУ
ВЧИТЕЛЯМ
УЧНЯМ
БАТЬКАМ
КАРТА САЙТУ
КОНТАКТИ
Меню сайту

Категорії розділу
Різне [13]
Нормативне регулювання [2]
Статті з охорони праці [6]
Навчальна діяльність [13]
Позашкільна діяльність [6]
Статті з пожежної безпеки [2]
Освіта [20]
Виховання [20]
Медицина, здоров'я [1]
Статті по здоров'язбереженню
Дошкільний підрозділ [1]

Наше опитування
Хто відвідував наш сайт?
Всего ответов: 429

Статистика

Онлайн всього: 22
Гостей: 22
Користувачів: 0

Головна » Статті » Виховання

Не хочу в школу!

Не хочу в школу

Когда бить тревогу?


Время от времени нежелание идти в школу посещает школьника любого возраста. Что же говорить о первокласснике, для которого радостное ожидание и праздник 1 сентября остались позади! От скуки, разочарования и апатии не застрахован никто, даже старательный, исполнительный и любознательный ребенок.
И вы можете услышать от школьника: «Не пойду я больше в эту школу...». Стоит ли немедленно начать бить тревогу?
Сначала необходимо отделить обычное нежелание заниматься будничными делами (оно возникает время от времени у любого человека) от действительно опасного.
 

Обычное нежелание Опасное нежелание
Снижается первоначальный интерес к школе и занятиям.
Полное отсутствие интереса к учебе.

Может время от времени жаловаться, что учиться надоело (особенно к концу недели и четверти), но активен в своих любимых занятиях.
Ничто не интересно, безразличен ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
Радуется, когда не надо делать домашние задания. Делает уроки только из-под палки.
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Постоянное нежелание ходить в школу и вообще учиться. Выражается это активным протестом либо болезненными симптомами (кашель, насморк, рвота, понос), причем симптомы исчезают, если разрешат остаться дома. Возможна и простая симуляция.
Иногда недоволен учителем, полученными оценками. Очень не любит или боится учителя, постоянно испытывает страх получить плохую отметку.


Значит, беспокоиться нужно, если нежелание учиться постоянное, устойчивое, выражается в активном или пассивном протесте.
Особенно серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка появляются невротические реакции. Например, без видимых причин постоянно повышена температура. Или постоянный упадок сил у физически здорового ребенка. Или раньше ребенок был уравновешенным, а теперь у него резко и часто меняется настроение, стал нервозным, непредсказуемым.

В таких случаях может понадобиться помощь психотерапевта. Но чаще помочь могут сами родители. Это не значит, что надо усилить контроль и водить в школу за руку. Постарайтесь спокойно разобраться в причинах состояния ребенка. Что следует знать родителям?

1. Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше срока. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.

2. Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят трудиться!» Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к победам, а не к трудностям.

3. В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются реальные возможности ребенка. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают малыша, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, для собственных интересов ребенка, для общения со сверстниками.

Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую отметку ниже пятерки воспринимают как трагедию. У ребенка еще могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Что может сделать родитель?

1) Признавать право ребенка на ошибку; научить его относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному.

2) Научить ребенка видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.

3) Поддерживать у своего школьника уверенность в себе, чувство, что он может преодолеть любые трудности и в то же время всегда может рассчитывать на вашу поддержку.

4) Помогать ребенку рассчитывать свои силы: не заставлять его заниматься слишком много, но и не допускать легкомысленного отношения к учению.

5) Маленькому школьнику уделять как можно больше внимания, по-прежнему ласкать его.

6) Не ждать от ребенка только наивысших результатов, не требовать, чтобы был отличником.

7) Помогать, когда у ребенка не складываются отношения с учителем или одноклассниками.

8) Встречая ребенка после школы, поинтересуйтесь, как он себя чувствует, было ли ему интересно, что нового он узнал. Об отметках следует узнавать в последнюю очередь.
Если ребенок расстроен, подбодрите его, не расспрашивая (какое-то время) о школе.

Есть над чем задуматься?

 

Категорія: Виховання | Додав: sh110 (18.11.2015)
Переглядів: 486 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Вхід на сайт

Пошук

Друзі сайту

  • МОН України
  • Український центр оцінювання якості освіти
  • Дніпропетровський регіональний центр оцінювання якості освіти

  • Copyright MyCorp © 2018Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz